В.Митрофанов, А.Кислов (Санкт-Петербург)

 

Альтшуллер – основатель педагогики 21 века

         

Ушел из жизни великий изобретатель, ученый, писатель-фантаст, организатор, учитель. Теперь, когда он – Генрих Саулович Альтшуллер ушел, мы – все – это почувствовали. Многие брались за разработку методологии технического творчества, но ему одному удалось ее разработать.  Теория решения изобретательских (инженерных) задач – это предмет, который уже сейчас преподается в школах, институтах, народных университетах. Его подход к разработке ТРИЗ продемонстрировал нам как нужно вести исследования: поднять и рассмотреть прошлое исследуемого объекта, его настоящее и будущее. Проанализировать тысячи изобретений и открытий, чтобы найти приемы, рекомендации для разрешения конфликта, который  выражается в виде противоречия. Его научный подход открыл нам глаза на мир совершенно под другим углом зрения. Те, кто читал рассказы Г.С.Альтова не могут не вспомнить целый ряд фантастических людей, приведенных в них. Это и долголетие, и возможность приобретения «7 желаний» … и, наконец, машина Открытий. А сколько прекрасно написанных страниц о природе, ее проявлении – Радуга, которую можно для удовольствия создать в своей комнате… «северное сияние, которое забрал соседский мальчишка»...  Чудо и обыденность, невероятное и очевидное. Самое большое чудо – мысль Творца творческое озарение – может стать доступным для каждого, ему можно научить.

Подвиг Альтшуллера сродни подвигу Христа – создать учение, найти приверженцев, вопреки сопротивлению большинства, включая государство сделать это учение общемировым достоянием – технической основой идеологии творчества

    Г.С.Альтшуллер - единственный в мире человек, который сам – один, организовал обучение ТРИЗ, техническому творчеству в разных городах СССР – от Днепропетровска до Владивостока. Он сделал то, что не под силу было сделать ни одному институту, ни государственным, ни общественным организациям. Почему?

Для него люди были все – изобретатели и он им хотел, желал отдать то, что он понял, описал, открыл, использовал.

Он был  великий преподаватель. Он, проводя занятия, чрезвычайно широко использовал и мимику, и жест, и тембр своего голоса: - он приводил по любому рассматриваемому вопросу десятки примеров из истории, литературы, живописи, науки, техники – и это так завораживало и вдохновляло, что этого задора хватало на года. Он, единственный, кто организовал библиотеку в г.Челябинске, чтобы всем было одинаково близко посылать и получать результаты исследования, статьи, книги в области  ТРИЗ.

Он был человек-альтруист. Все, кто с ним был знаком, помнят, сколько он всем продал книг, журналов, статей. Тонны! Сколько дал ответов на письма, письма-запросы, письма – консультации. Тысячи! Он получал в месяц несколько сотен писем. И всем отвечал!

Продолжим его дело! Научим всех, кто хочет радости научно-технического творчества!

 

Будем помнить всегда!

Человек – титан

Человек, который любил всех

Человек - противоречие

Человек ИКР

Идеальный человек

Его нет, но дело его живет